Как обезопасить свои деньги?

Для обеспечения максимальной защиты Ваших денежных средств на картах, мы рекомендуем придерживаться простых правил безопасности:

  • Не передавайте Вашу банковскую карту, а также ПИН-код другим лицам, даже временно. Никогда никому не сообщайте код безопасности (CVV2 – трёхзначный код) на обратной стороне карты.

  • Сотрудники Банка не будут запрашивать у Вас данные вашей карты или ПИН-код, одноразовый пароль или CVV2 код. В противном случае, не предоставляйте эти данные и сообщите в контакт-центр Банка.

  • Не пишите ПИН-код на карте и не храните его вместе с картой.

  • В случае утери карты, или подозрительной активности на денежном счете, незамедлительно заблокируйте ее, сообщив об утере карты в контакт-центр Банка по телефону +996-312-440-440 / 4400 (звонок бесплатный)

Безналичная оплата товаров и услуг:

При оплате картой, следите за манипуляциями продавца/официанта/кассира

Операции должны быть проведены только в Вашем присутствии

Перед набором ПИН-кода убедитесь в том, что рядом стоящие люди не могут его увидеть. Не забудьте проверить сумму, указанную на чеке

Покупки в онлайн-магазинах:

Убедитесь, что сайт онлайн-магазина безопасен, то есть передаваемые данные шифруются (в верхнем левом углу строки браузера будет значок-замочек (картинка).

Совершайте онлайн-покупки с надёжного компьютера/телефона/планшета и через надёжный доступ в Интернет. Избегайте использования открытых Wi-Fi точек доступа, так как злоумышленники могут перехватить данные, которые Вы вводите на сайте онлайн-магазина.

Проводите платежи на сайтах, поддерживающих технологию безопасности 3D – Secure.

В случае если вы работаете на компьютере совместно с другими пользователями, то советуем вам не сохранять такие данные, как логины, пароли, данные платёжной карты, а также не забывайте выполнять выход из учетной записи по окончании работы.

При снятии денежных средств в банкоматах:

Осмотрите банкомат на наличие дополнительных подозрительных устройств на клавиатуре или картоприёмнике банкомата (например, неровно установленной клавиатуры набора ПИН-кода, накладки в картоприёмнике).

В случае если поблизости от банкомата находятся подозрительные лица, следует выбрать более подходящее время для использования банкомата или воспользоваться другим банкоматом.

Набирайте ПИН-код таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.

Советы для распознавания телефонных мошенников

  • Неожиданный звонок, SMS, сообщение в мессенджере или социальных сетях от незнакомца, кем бы он ни представился (сотрудником банка, милиции, магазина, вашим знакомым) — это уже повод насторожиться;

  • Разговор касается перевода денег и собеседник под любым предлогом просит срочно совершить транзакцию на какой-то безопасный счёт, оплатить некий налог, бронь, штраф, залог, аванс или предложения очень выгодных призов, любых выплат, уникальные условия по кредитам/депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег;

  • Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из SMS или персональные данные;

  • Моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты;

  • Обратите внимание на орфографические/синтаксические ошибки, это должно стать первым “тревожным звоночком”

  • Всегда проверяйте номера телефонов, на которые предлагается перезвонить, чтобы узнать дополнительную информацию про вашу “заблокированную карту/счёт”. Номера можно проверить на сайтах банков, а также на страничках в социальных сетях.

ТОП фраз телефонных мошенников:

  • «В другом городе была совершена сомнительная операция по вашей карте, либо зафиксирована попытка несанкционированного списания средств со счета» — мошенники вовлекают вас в разговор и под предлогом «обезопасить сбережения» узнают конфиденциальную информацию по банковской карте.

  • «Сообщите примерную сумму на вашем счёте» — мошенники таким образом подчёркивают, что им не нужна точная сумма и просят назвать диапазон. Так они хотят узнать не более какой суммы они могут попытаться похитить с вашей карты.

  • «Продиктуйте код из SMS» — таким образом вы даёте мошеннику доступ для подтверждения перевода/входа в приложение/ подвязки вашей карты на другой телефонный номер.

  • «Установите безопасное приложение» — мошенники могут отправить ссылку для установки «безопасных» программ и мобильных приложений. Однако на самом деле они получат доступ к вашему телефону/компьютеру и смогут украсть конфиденциальную информацию.

  • Если телефонный разговор удовлетворяет этим признакам НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ РАЗГОВОР И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СОВЕРШАЙТЕ ДЕЙСТВИЯ, которые просят вас сделать злоумышленники, а лучше позвоните в Контакт-центр Банка и сообщите об этом.
  • Банк владеет всей необходимой информацией и никогда ни при каких обстоятельствах не осуществляет звонки по телефону, рассылку электронных писем, SMS, с просьбой передать реквизиты платежной карты, ПИН-код к платежной карте, авторизационные данные, а также не распространяет по электронной почте программы и их обновления.
  • В случае компрометации данных, обнаружения несанкционированных транзакций, утере/краже платежной карты Вам необходимо обратиться в Служба поддержки Банка по контактам ниже:

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
УЗНАВАЙТЕ ВСЕ САМЫЕ ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ ПЕРВЫМИ

Наши приложения:

Мобильный банкинг

FINCA Дан, Ваш финансовый помощник